понедельник, 15 декабря 2014
Сразу скажу - мюзикл, который а) делают друзья, б) по одной из любимых легенд и в) привет весьма удачной для меня "Осени Логрии" - не мог не понравиться. Так что я, конечно, буду ворчать, но "со всей любовью" (с)
читать дальшеСначала о том, что "не легло".
Мюзикл получился в основном "про Моргану" - и это жаль больше всего. Не про то, как лучшее из земных королевств рушится из-за чрезмерной гордости и несчастной любви, а про то, как Камелот громит колдунья, которая сама толком не знает, чего хочет - то ли убить, то ли любить (намёк на далеко не братскую любовь Артура и Морганы - не из легендариума Мэлори, абсолютно), зато вертит рыцарями, как марионетками.
История Мордреда слита практически полностью - тоже жаль. Хотя я понимаю, что за 2 часа содержание толстой книги довольно сложно пересказать, многое надо упрощать или вообще вычёркивать. Вообще, мюзикл изрядно "для тех, кто в теме" - начиная с первой сцены, после которой в зале явственно повис вопрос "что это было???"
Финальная сцена - извините меня, друзья - чудовищно попсовая. Хэппи-энд - или обещание хэппи-энда... нет, вы как хотите, а мне кажется гораздо более "сильным" то, как кончается оригинал легенды: Ланселот и Гвиневра оба уходят в монастырь, словно признавая тем самым, что узел из них троих, считая Артура (который, на секундочку, жив, хоть и спит), из их любви и верности, завязан слишком туго, и развязать его им не под силу - только Господу. И умирают – сначала она, затем он. Но это плохо подходит для эффектной концовки, я понимаю.
То, что особенно понравилось:
Песня-предчувствие Акколона. Слышал её раньше; очень душевно и хорошо. Да, и мечами Акколон и Артур очень ловко поменялись; никто не заметил, как 
Разговор Артура с Ланселотом у башни; для меня - лучшая сцена мюзикла. Суть всей легенды за три минуты: от благородства и чести до гордыни и гнева, от попытки разговора "по душам" - до ругани и драки.
В целом Артур. Эарондо, ты молодец, без смайликов; величественный и властный король - и в то же время живой и страдающий человек.
Ланселот. "Вы мне рады, я знаю" - это пять!
Жаль, не очень и не сразу понятно, почему, собственно, Первый Рыцарь - но это, опять же, привет толстой книге, которую быстро не перескажешь. Поёшь отлично. Понравилась боёвка - стала явственно динамичнее.
Гавейн хорош, но опять же, хотелось бы чуть больше про историю их с Ланселотом отношений - она довольно... богатая 
Спасибо всем, кто делал эту сказку!

...до кучи подумалось, что концовка "Осени Логрии" меня вполне устроила - и всё же хорошо бы доиграть сюжет до конца. Когда-нибудь