понедельник, 15 декабря 2014
Сразу скажу - мюзикл, который а) делают друзья, б) по одной из любимых легенд и в) привет весьма удачной для меня "Осени Логрии" - не мог не понравиться. Так что я, конечно, буду ворчать, но "со всей любовью" (с)
читать дальшеСначала о том, что "не легло".
Мюзикл получился в основном "про Моргану" - и это жаль больше всего. Не про то, как лучшее из земных королевств рушится из-за чрезмерной гордости и несчастной любви, а про то, как Камелот громит колдунья, которая сама толком не знает, чего хочет - то ли убить, то ли любить (намёк на далеко не братскую любовь Артура и Морганы - не из легендариума Мэлори, абсолютно), зато вертит рыцарями, как марионетками.
История Мордреда слита практически полностью - тоже жаль. Хотя я понимаю, что за 2 часа содержание толстой книги довольно сложно пересказать, многое надо упрощать или вообще вычёркивать. Вообще, мюзикл изрядно "для тех, кто в теме" - начиная с первой сцены, после которой в зале явственно повис вопрос "что это было???"
Финальная сцена - извините меня, друзья - чудовищно попсовая. Хэппи-энд - или обещание хэппи-энда... нет, вы как хотите, а мне кажется гораздо более "сильным" то, как кончается оригинал легенды: Ланселот и Гвиневра оба уходят в монастырь, словно признавая тем самым, что узел из них троих, считая Артура (который, на секундочку, жив, хоть и спит), из их любви и верности, завязан слишком туго, и развязать его им не под силу - только Господу. И умирают – сначала она, затем он. Но это плохо подходит для эффектной концовки, я понимаю.
То, что особенно понравилось:
Песня-предчувствие Акколона. Слышал её раньше; очень душевно и хорошо. Да, и мечами Акколон и Артур очень ловко поменялись; никто не заметил, как 
Разговор Артура с Ланселотом у башни; для меня - лучшая сцена мюзикла. Суть всей легенды за три минуты: от благородства и чести до гордыни и гнева, от попытки разговора "по душам" - до ругани и драки.
В целом Артур. Эарондо, ты молодец, без смайликов; величественный и властный король - и в то же время живой и страдающий человек.
Ланселот. "Вы мне рады, я знаю" - это пять!
Жаль, не очень и не сразу понятно, почему, собственно, Первый Рыцарь - но это, опять же, привет толстой книге, которую быстро не перескажешь. Поёшь отлично. Понравилась боёвка - стала явственно динамичнее.
Гавейн хорош, но опять же, хотелось бы чуть больше про историю их с Ланселотом отношений - она довольно... богатая 
Спасибо всем, кто делал эту сказку!

...до кучи подумалось, что концовка "Осени Логрии" меня вполне устроила - и всё же хорошо бы доиграть сюжет до конца. Когда-нибудь
Кроме вот этого:
"про Моргану" - и это жаль больше всего
Отличная леди получилась)))
Мне тоже мало рыцарей и их сложных отношений.
И мне тоже не хватает того, чем для меня изначально важна тема. Но тут уж...
Druigrin,
А почему двояком? И можешь сказать, чем она для тебя важна?
Иначе слишком многих в монастырь бы отправлять пришлось.
Двояком, по сути дела, именно из-за того, что ты и писал в ворчании. Артур в моём представлении изначально достаточно значительно расходится с наполнением роли. Для меня Артур - про короля, страну и рыцарство в первую очередь. В Valens Miles получается, что бОльшая часть этого остаётся за рамками повествования, а мысль про небратскую любовь к Моргане для меня была очень... нова. Мне потребовалось много времени, чтобы просветлиться и найти компромисс между моими представлениями и ролью.
Важна в смысле роль?
нет желания съездить на игру по "Квентину Дорварду", которую Лоссэ делает в следующем сезоне?
В хорошей компании - есть. А есть конкретные предложения?)
И роль, и тема.
Про съездить - конкретных пока нет. Если соберётся народ - можно было бы сделать отдельный замок, осколок уходящей в прошлое феодальной вольницы
а кто король французский?)
Мне в любом случае нравится мысль поехать) А когда именно игра?
Вообще мне недостаёт игр...
"Вот очнулся сэр Ланселот, сел и задумался о том, что видел, сон ли то был или явь? И услышал он голос, говорящий:
– Сэр Ланселот, сэр Ланселот, твердый, как камень, горький, как древесина, нагой и голый, как лист смоковницы! Ступай отсюда прочь, удались от этих святых мест!
Услышавши это, опечалился сэр Ланселот и не сразу решил, как ему поступить. Отошел он оттуда прочь, горько плача и проклиная тот час, когда родился на свет, ибо он думал, что уже никогда не вернуть ему былой славы. Ибо те слова запали ему в сердце, и он понимал, чем заслужил их.
И когда он возвратился на перекресток, не нашел он там ни шлема, ни меча, ни коня своего. И тогда воскликнул он, что он бедный неудачник и несчастнейший из рыцарей, и сказал так:
– Мои грехи и пороки довели меня до этого бесславия! Ибо когда я брался за мирские подвиги ради мирских нужд, то всегда достигал цели и всюду одерживал верх и ни в одном бою не испытал поражения, прав ли я был или виноват. Но вот теперь я выехал на подвиг ради того, что свято, но чувствую и вижу, как прежние мои грехи препятствуют мне и меня позорят, так что я даже не имел силы ни шевельнуться, ни слова молвить, когда святая кровь явилась предо мною."
...даже не знаю, о чём тут ещё говорить
.Resa., Druigrin, Sunset Vagrant, собственно, про игру:
durward-2015.livejournal.com/
16-19 июля 2015 года.
Король Франции - Джеффри; его наследник, герцог Орлеанский - Денна. Бургундией рулит Гилтанас, там же небезызвестные барон Гуннар с, гхм, супругой. Ещё есть Арденнский лес, там сидят рутьеры c Араданом и Радомиром. И Фландрия, про которую мне вообще нечего сказать
(намёк на далеко не братскую любовь Артура и Морганы - не из легендариума Мэлори, абсолютно) Скорее всего, дело в длине сюжета и мотивации персонажей. У Мэлори Мордред был плодом кровосмесительства Артура с другой сестрой, Моргаузой. А Моргана вроде как ненавидела Артура за то, что он был хорошим человеком, упрощенно говоря. В мюзикле вводить Моргаузу только для того, чтобы объяснить, по какому праву Мордред претендует на трон, было бы, наверное, излишне, плюс у Морганы появился дополнительный повод для ненависти к брату. ) Кстати, если я ничего не путаю, в некоторых источниках Моргану и Моргаузу объединяют в один персонаж? ))
Хэппи-энд - или обещание хэппи-энда..
Ланселот женился на Гиневре? - когда-нибудь "встретит Ланселот свою Гвиневру" и, очевидно, женится - таков посыл последней сцены, как я его понял.
Но за спящего Артура всё равно обидно
А где там Артур спит?
Я не против пересказать
Эарондо молодец, ага!
Очень надеюсь, что появится запись! Вот надеюсь, что до конца театрального сезона оф. видео выпустят.
Спасибо за объяснения